Нa 20 сeнтября в Нaцбaнкe Бeлaруси нaмeчeнo сoвeщaниe пo рaзвитию инвeстициoннoгo бaнкингa. У бaнкoв зaпрoсили инфoрмaцию нa этoт счeт, a тaкжe пo пoвoду рeструктуризaции прoблeмныx дoлгoв прeдприятий рeaльнoгo сeктoрa экoнoмики. Три тoп-мeнeджeрa в бaнкoвскoм сeктoрe скaзaли, чтo нe oжидaют прoрывныx рeшeний, a нaoбoрoт прeдчувствуют, чтo будeт пoстaвлeнa зaдaчa «гдe-тo изыскaть срeдствa угоду кому) нoвыx вливaний в экoнoмику».
Фoтo: Митрош(к)а Брушкo, TUT.BY
Для нaчaлa пoясним, чтo тaкoe инвeстициoнный бaнкинг. Этo кoмплeкс мeрoприятий, кoтoрыe рeaлизуют инвeстбaнки, прoфучaстники и кoнсaлтингoвыe кoмпaнии пo привлeчeнию инвeстиций, сoпрoвoждeнию сдeлoк пo прoдaжe и приобретению компаний (М&А), организации выхода получи и распишись рынки капитала (выпуск облигаций, IPO) и просто так далее.
В своем письме в адресочек банков Нацбанк Беларуси запросил показатели об организации размещения ценных бумаг клиентов сверху международных рынках, работе получай внутреннем фондовом рынке, участии в фондах банковского управления, сопровождении сделок М&А.
Нацбанк вот и все хотел получить информацию об объемах на практике и планируемых операций в рамках указа № 200 о реструктуризации плохих долгов предприятий реального сектора экономики, которым предоставлена мочь продать «токсичные» кредиты с дисконтом, припомнить их или конвертировать в буферный) запас предприятий.
Регулятор просит банки «проинформировать о проблемных вопросах, затрудняющих реализацию вышеуказанных направлений, и сообщить мнение о возможных путях их решения».
«Предприятия отнюдь не гасят долги. Какой сущность в них вкладывать?»
Для основания остановимся на инвестиционном банкинге. Бери расширенном заседании правления Нацбанка, которое состоялось двуха года назад, было зарегистрировано, что в условиях ухудшения финансового состояния и роста проблемной задолженности предприятий течение инвестиционного банкинга и создание фондов прямых инвестиций должны характер источниками финансирования реального сектора экономики на равных правах с банковским кредитованием.
— Прошло присест, законодательная база вроде точно формируется, но банки в основном зарабатывают никак не на инвестициях, а на кредитовании. Зачем? Не создана рыночная инфраструктура. Видишь смотрите. Многие белорусские предприятия акционировали. Только можно ли купить буферный) запас «Белкалия»? Нет. А, например, «Газпрома» дозволено. На акции некоторых белорусских компаний наложены серьезные обременения. Кому сие будет интересно? Сейчас чин предприятий испытывают проблемы числом обслуживанию кредитов. Без реструктуризации этой задолженности об использовании альтернативных источников финансирования допускается забыть. Глупых людей кого и след простыл, — рассуждает представитель одного изо банков.
— Правительство и Нацбанк находятся в поиске новых источников финансирования. [Начальник] считают, что банки должны активнее подманивать внешние ресурсы. А во почто вкладывать? Мало привлекательных инвестпроектов. А банки благообразно потратились на модернизацию. А будто на выходе? Предприятия безлюдный (=малолюдный) гасят долги. Какой квинтэссенция в них вкладывать? Да и предприятия да не проявляют особого интереса к новым инструментам, — вторит сызнова один банкир.
По мнению собеседников, инвестбанкинг — хорошая рубка в тех экономиках, где работают базовые рыночные фон. «А рыночные инструменты в нерыночной экономике — сие может быть очень несдобровать. Потери, убытки от финансовой операции — сие сразу же интерес со стороны контролирующих и правоохранительных органов», — отмечает беседчик.
«Надо снять все вопросы, которые имеются»
Вторая большая мотив для совещания 20 сентября — запускание долгового рынка (в его поддержку был подписан прокламация № 200 «О реструктуризации задолженности и прекращении обязательств»). (одним после его обнародования эксперты высказали вереница замечаний от общих (в нерыночной экономике некто не будет работать) перед частных (определение справедливой стоимости проблемных долгов и власть конвертации задолженности в акции (доли) компании).
Однако, в правительстве была создана межведомственная рабочая систематика, которая должна до конца возраст подготовить проекты новых нормативных актов, необходимых пользу кого разъяснения существующих нюансов. Предполагается, точно эти документы власти будут кухарничать при участии экспертного сообщества, в томик числе и МВФ.
«Действительно, закон № 200 — это базис. Добро работа по выработке дополнительных актов, единых правил работы сверху долговом рынке. Надо снять на карточку все вопросы, которые имеются», — сказал беседчик в органах госуправления. «Все сейчас вышли из отпусков. Думаю, труд(ы) пойдет более активно», — добавил некто.
«Власти не предложили не выдерживает к альтернативы кредитам»
В контексте рассматриваемых проблем список источников в банках напомнили, что получи и распишись повестке маячит еще одна преобразование. Точнее, новая индустриализация Беларуси, призванная создать условия выполнение задачи президента числом выводу ВВП страны получи уровень 100 млрд долларов к 2025 году. Конспект включает 1742 инвестпроекта. Об этом в мае заявил бывалошный министр экономики Владимир Зиновский.
Мощь инвестиций в новые проекты оценивается в миллиарды долларов. Идеже их взять? Зиновский ес акцент на трех ключевых источниках.
Нет слов-первых, это инновационные основной капитал и Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, а в свою очередь программы — государственные научно-технические, диспетчер Союзного государства, программа финансирования научных исследований. В-вторых, заемные ресурсы — хлеб Банка развития, международных финансовых организаций, китайские и индийские кредитные абрис. В-третьих, собственные средства организаций и сумма банков, ну и, конечно, прямые иностранные вложения.
— Давайте говорить откровенно, будто средства инновационных фондов и программ Союзного государства — сие мизер. Собственных средств у компаний котенька наплакал. Остаются — средства банков и квазибюджетное оплачивание, — отмечает банкир.
В Беларуси далеко не получил должного развития малограмотный только механизм финансирования предприятий спустя выпуск ценных бумаг, а не развиты инструменты страхового и пенсионного рынков. Вот п основным источником финансовой поддержки модернизации на равных условиях с бюджетными дотациями являются банковские сумма.
— История показала, что пробить устойчивого роста экономики следовать счет необеспеченной эмиссии бешено. За прошедшее время власть имущие не предложили альтернативы кредитам, — отвечает консультант.
Для банкиров сейчас «интрига состоит в волюм, как поведет себя вновь и премьер-министр». «Будучи руководителем Скамейка развития он подходил кончен бал критично к отбору проектов и выделению финансированию. Только сейчас перед [Сергеем] Румасом есть смысл задача по росту ВВП. (языко он будет себя стоять у штурвала? Будет ли так а принципиален?», — задаются они вопросами.
Власть предержащие также нацеливают банки для привлечение иностранных инвестиций перед индустриализацию. Но оправдано ли такое готовность?
«Инвестиции благодаря контактам зарубежных инвесторов в правительстве»
В прошлом году эксперты Нацбанка Андрюха Максимчик и Сергей Черенкевич подготовили исследование на тему развития инвестиционного банкинга и проблем привлечения инвестиций в экономику Беларуси.
Позитив: glager.ru
Эксперты констатируют, яко модернизация национальной экономики требует инвестиций, исчисляющихся десятками миллиардов долларов. Внутренние литература столь масштабных инвестиций в действительность. Ant. прошлое время отсутствуют. Иллюзорны и представления о волюм, что зарубежные инвесторы ставят передо собой цель просто скупить белорусские предприятия, множество. Ant. меньшинство из которых не может схвастнуть высокой рентабельностью. В сущности любых инвесторов интересует сначала всего прибыль и надежность вложений. «И даже если инвесторы не увидят сих „альфы и омеги“ инвестирования, они безлюдный (=малолюдный) придут. На наш сглаз, это аксиома, которую далеко не все экономисты нашей страны хотят признать», отмечают авторы обзора.
Получай данный момент Беларусь далеко не может обеспечить ни первого, ни второго, отчего в широком смысле для зарубежного капитала возлюбленная не интересна, констатируют эксперты.
Исключениями являются инвестиционные проекты, реализованные в Беларуси «не вследствие наличию возможности вложения средств с высокой доходностью возле прозрачном просчитываемом риске и четких правилах репатриации полученной прибыли, а вследствие контактам зарубежных инвесторов в правительстве и соответствующим гарантиям, полученным в рамках предварительных договоренностей». «Совокупный план этих инвестиционных проектов ярко можно сравнить с маневровым тепловозом, так никак не локомотивом, способным добиться экономику Республики Беларусь бери рельсы реиндустриализации», — отмечают они.
Эксперты считают, какими судьбами Беларуси необходимо выстроить соответствующую инфраструктуру, ядром которой является инвестиционный банкинг, опирающийся в развитый и эффективно работающий домашний фондовый рынок, сопряженный с мировым фондовым рынком. И затем что выстраивание этой инфраструктуры — стоит только длительный и кропотливый процесс, открыть (бал его нужно уже сегодняшнее, пишут эксперты.
По информации TUT.BY, раньше помимо того, чтобы зафонарить Нацбанк мегарегулятором финансового рынка, рассматривалась намерение переподчинить ему и Национальное агентство ровно по инвестициям и приватизации.
— Смысл был какой-нибудь. Банковский сектор с точки зрения привлечения инвестиций, выпуска ценных бумаг, внедрения корпоративного управления и таково далее, даст фору многим другим отраслям. В таком случае есть у банков имеются и компетенции, и очищать финансовые ресурсы. Агентство призвано конституция окном для иностранных инвесторов и наших компаний, брать уроки оценкой и продвижением проектов. Двум структуры должны были бы битком взаимодействовать. Но пока сие осталось на уровне разговоров.