Впoлнe вeрoятнo, чтo Мoсквa, вoспoльзoвaвшись финaнсoвыми труднoстями Минскa с-зa нaлoгoвoгo мaнeврa в рoссийскoй нeфтянoй oтрaсли, прeдпримeт oчeрeдную пoпытку «oтжaть» Минский зaвoд кoлeсныx тягaчeй (МЗКТ).
Фoтo: Eвгeний Eрчaк, TUT.BY
Спeцпрeдстaвитeль прeзидeнтa РФ, пoсoл Рoссии в Бeлaруси Миxaил Бaбич oбсудил пeрспeктивы дaльнeйшeгo сoтрудничeствa с рукoвoдитeлями OAO «МЗКТ» и OAO «Пeлeнг». Бaбич тaкжe пooбщaлся с прeдсeдaтeлeм Гoсудaрствeннoгo вoeннo-прoмышлeннoгo кoмитeтa Бeлaруси Рoмaнoм Гoлoвчeнкo, сooбщилa нa дняx прeсс-службa рoссийскoгo пoсoльствa в Минскe.
Российские ракеты получи минских колесах
Характерно, чего значительная часть этого сведения посвящена именно МЗКТ. В частности, говорится, отчего около 90% продукции предприятия случается на Россию. Там действуют официальное ходатайство МЗКТ и развитая сеть дилерских центров. В свою ряд более 200 российских предприятий являются поставщиками сырья, материалов и комплектующих для того минского завода.
Подчеркнутое чуткость Москвы к МЗКТ объяснимо. Как бы то ни было его продукция весьма во всю ширь используется в российской армии. Получи специальных колесных шасси и тягачах (СКШТ) этой марки базируются с большой отдачей-тактические ракетные комплексы «Искандер», реактивные системы залпового огня «Смерч» и «Торнадо», зенитные ракетные комплексы (ЗРК) С-300 и С-400, колесные варианты экспортных ЗРК «Тор» и «Бук».
Для минских шасси также размещаются автономные пусковые установки (АПУ) и транспортно-заряжающие механизмы противокорабельных береговых ракетных комплексов «Бастион», «Бал-Э», «Клаб-М». Однако самое главное — на многоосных транспортерах МЗКТ размещены подвижные грунтовые ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения России: «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и «Рубеж».
В конкуренцию вступил КамАЗ
Всё же все выглядит не что-то около просто, если взглянуть для ситуацию через призму беспрецедентной информационной компании, начавшейся в российских СМИ позднее того, как в конце Ага прошлого года на международном военно-техническом форуме «Армия-2018» широкой публике были показаны колесные ноги КамАЗ-7850. Их сделали сверху Камском автозаводе в рамках проекта «Платформа-О».
Конспективно содержание многочисленных публикаций, посвященных этому событию, сводилось к следующему. Затем что КамАЗ-7850 — это полноценная воздаяние знаменитому белорусскому ракетному тягачу МЗКТ-79221, ведь теперь камазовские, а не минские, «сороконожки» станут носителями межконтинентальных баллистических ракет мобильного базирования и целого ряда других российских вооружений.
Настоящий же вывод можно содеять и из заявления министра обороны России Сергея Шойгу, некоторый 29 августа 2018 возраст публично отчитался об успешном завершении государственных испытаний новейших колесных штатив марки КамАЗ для стратегических ракетных комплексов.
«Мы показали „Платформу-О“, оттого что закончили госиспытания, и, я думаю, в следующей неделе, будем подписывать контрактные документы», — заявил умный.
Понятно, что речь шла о контрактах бери поставку камазовских СКШТ на (место минских.
Причину такой эйфории хотя (бы) чиновников высокого ранга есть понять. Еще в 2011 году со ссылкой нате официальные источники в прессе прошли сведения о том, что Минобороны России намерено к 2014 году не согласиться от использования белорусских СКШТ в пользу изделий КамАЗа. 2014 годик минул, предсказанное не сбылось, и встал задание: как отчитаться за потраченные помимо малого 300 млн долларов. И видишь спустя четыре года ответственным лицам, казалось, дозволяется вздохнуть с облегчением.
«Платформа-О» — безвыходный проект?
Однако вскоре выяснилось, почто глава российского ведомства серия поспешил. 30 августа нет слов время очередного демонстрационного показа колесного ноги КамАЗ-7850 произошел отлаженность в бортовой электронике, управляющей машиной, и малую толику колес по обеим ее бортам повернулись в противоположном направлении.
Сие дало экспертам повод преобразить внимание на доводы тех специалистов, которые изначально сомневались в правильности технического решения, положенного в основу конструкции хваткий части СКШТ семейства «Платформа-О»: действие дизель-электрического привода с электромоторами, встроенными в ступицы колес.
В теории у ёбаный конструкции вроде бы проглатывать целый ряд преимуществ впереди традиционными схемами многоосных колесных ноги. Но на практике оказалось, фигли эти гипотетические достоинства перечеркиваются недостаточной надежностью и низкой живучестью машин военного назначения с электромеханической трансмиссией (ЭМТ). Особенно в условиях применения современных средств поражения.
Вдобавок наиболее критичной для СКШТ с ЭМТ военного назначения (а про ракетных транспортеров — в первую хвост) является их высокая чувствительность перед электромагнитным импульсом (ЭМИ), возникающим в результате ядерного взрыва. ЭМИ повреждает бортовую электронную аппаратуру, электроприборы и контуры электропитания.
Считается, что ущерб на высоте около 400 км пусть даже одного ядерного боеприпаса мощностью больше 10 мегатонн нарушит работу всей электронной и электрической аппаратуры в здорово обширном районе. В результате что такое? АПУ мобильных ракетных комплексов получи и распишись базе СКШТ с ЭМТ возьми всей этой территории окажутся обездвиженными и станут легкой мишенью угоду кому) высокоточного оружия противника.
Только мощный ЭМИ может формироваться не только ядерным взрывом. Современные преимущества в области неядерных генераторов ЭМИ позволяют произвести их достаточно компактными для того использования обычными и высокоточными средствами доставки.
Нехитро понять, что СКШТ, создаваемые точно по программе «Платформа-О», подо монтаж АПУ для ракетных комплексов малограмотный годятся. Конструктивные особенности сего семейства машин практически исключают их служба в боевых условиях.
Как в дальнейшем будет развиваться в России конъюнктура с импортозамещением изделий МЗКТ, покуда)) неясно. Официальные представители Минобороны России через заявлений на эту тему предпочитают отказыв.
Новый торг?
Между тем интересующий визит посла Бабича в МЗКТ дает основания должен, что в военно-политическом руководстве России осознают утопизм в ближайшее десятилетие обойтись кроме минских СКШТ.
Но вероятно не ли речь идет токмо о простых поставках готовой продукции. С громадный долей вероятности можно запланировать, что в повестку дня (ещё будет поставлен вопрос о продаже контрольного пакета акций ОАО «МЗКТ» российской стороне.
Стоит только напомнить, что принципиальное соответствие о создании белорусско-российского холдинга с участием МЗКТ было достигнуто до этого времени в марте 2013 года. Вслед за тем эта договоренность была подтверждена держи уровне премьер-министров и президентов двух стран.
Же поскольку каждая из сторон стремилась доставать из сделки максимум выгоды, тендер относительно условий создания совместного предприятия принял не дает спуску и затяжной характер.
Наконец в августе 2015 лета Александр Лукашенко заявил, что же государство пока не намерено торговать МЗКТ, если только россияне отнюдь не предложат 3 млрд долларов. Потом белорусский лидер предложил обменить акции МЗКТ на (резервный компании «Башнефть». Подобные требования в Москве сочли чрезмерными, и собеседование на эту тему были прерваны.
И во, похоже, начинается очередной эон торга. Не исключено, какими судьбами в обмен на контрольный упаковка акций МЗКТ (а возможно, и ряда других предприятий ВПК) белорусскому руководству хорошенького понемножку предложена компенсация потерь ото налогового маневра. В нынешних условиях сие предложение, от которого горько отказаться.
Теги: Менеск